Воркшоп – формат мероприятия.

Workshop как формат мероприятия становится все более популярным. Сам термин прижился в лексиконе всех, кто имеет какое-то отношение к индустрии специальных мероприятий и учебных программ. В этом формате все чаще проходят учебные мероприятия, а сами воркшопы становятся неотъемлемой частью профессиональных конференций.


Формат  воркшопа разнообразен. Его интерактивность позволяет использоваться при проведении большого спектра мероприятий, целью которых может быть обучение, решение проблем, обсуждение проектов, повышение мотивации.


 
«Удачный workshop решает целый комплекс задач: это и поиск новых идей, и развитие инновационного потенциала участников, и оказание мощного мотивационного воздействия»
, - руководитель Департамента рекламы и PR ОСАО «Россия» Коженков Андрей.


«В Корпорации «Эконика» мы можем проводить как мини-воркшопы по значимым для бизнеса вопросам, так и развернутые тренинги. Например, в прошлом году своими силами мы провели цикл мероприятий по определению, формулированию и закреплению в повседневной жизни корпоративных ценностей»
, - Наталия Сыс, и.о. директора по персоналу и организационному развитию Корпорации «Эконика».

«Основная цель, которую мы преследуем при организации подобного мероприятия, – получить обратную связь и предложить оптимальное решение ситуации, исходя из индивидуальных особенностей и требований заказчика»
, - руководитель отдела маркетинговых проектов и рекламы компании Softline Светлана Хапанкова

Нужен ли для проведения воркшопа профессиональный организатор мероприятий – ивент-менеджер? Или лучше обойтись внутренними ресурсами компании – кто лучше знает ваши потребности и цели? Наверное, единого рецепта не существует, и в каждом конкретном случае приходится вырабатывать особый подход к организации мероприятия. 

«Есть воркшопы, которые могут проводить менеджеры компании собственными силами, а некоторые требуют привлечения самых ярких и опытных профессионалов на рынке. Все зависит от конкретных целей и задач, которые преследует компания, а также от тематики мероприятия»
, - размышляет Наталия Сыс.

«Т.к. воркшоп – это мероприятие для небольшого количества лиц, то справиться своими силами вполне реально. Однако, если в компании нет специализированного подразделения, то помощь агентства как в креативном решении, так и в организационном плане будет как нельзя кстати»
, - комментирует Светлана Хапанкова.

Ее точку зрения разделяет и Юрий Карамаликов, Директор по бизнес-коммуникациям холдинга "МИЭЛЬ": «Приглашать внешних специалистов имеет смысл для организации "формы" проведения. "Содержание" должно готовиться самостоятельно, иначе смысл теряется. Это ведь не шоу с "корпоративчиком", а современный вариант производственного совещания, мозгового штурма, дискуссионного клуба»

На основании своего опыта в организации подобных мероприятий Юлия Зеленюк, New Business Director, Market Group, предлагает такую схему организации воркшопа: «Организатор должен хорошо организовывать и найти консультантов по тематике данного воркшопа. Далее либо с помощью консультантов строится программа, либо консультант строит программу, а организатора нанимает для оргвопросов. Из моего опыта и опыта моих коллег, проводящих подобные мероприятия постоянно: хороший организатор знает, как найти правильных консультантов и как грамотно выстроить программу любого мероприятия. А вот знающий в тонкостях предмет воркшопа специалист не всегда обладает и организационными навыками»


Но если организационные функции при проведении ответственного мероприятия всегда проще отдать специализированной компании, то можно ли доверить смысловое наполнение мероприятия профессионалам со стороны? Коженков Андрей допускает, что в некоторых случаях и в некоторых сферах деятельности инициатива проведения тематического воркшопа скорее будет исходить из внешнего источника, например, консалтинговых компаний, действующих в B2B секторе, так как они «способны с большей эффективностью взять на вооружение новые формы и технологии»
.

Здесь мнения разнообразны. Рассматривается должен ли внешний организатор разбираться в тематике проводимого мероприятия. Татьяна Спурнова, Генеральный директор агентства MaxMedium, считает, что задача организатора«привлечь профессионала-эксперта в тематике workshop-а и организовать само мероприятие на высоком уровне (это и место проведения, и уровень докладчика, и уровень анонса, и раздаточные материалы)».


Другого мнения придерживается Любовь Мордвинцева, Директор проекта Департамента туристических выставок Евроэкспо: «Думаю, организатор обязан знать специфику отрасли, под которую идет организация любого мероприятия – конференции, выставки или workshop’а. От этого может зависеть целый ряд организационных вопросов». «Конечно же, гораздо приятнее общаться с профессионалами. Но тогда это было бы не в западной стилистике. А поэтому достаточно быть хорошим модератором и направлять людей, которые хотят набраться знаний и заплатили за это деньги. Пусть сами друг другу все расскажут, поднимут проблематику и разойдутся с умными риторичными вопросами в голове», - считает Али Мамедов, креативный директор Агентства GLOBAL Point. Геннадий Бершацкий, генеральный директор Центра европейской практической психологии, придерживается мнения, что уровень необходимой подготовки организатора по тематике воркшопа, определяется содержанием мероприятия: «Например, при проведении мастерской, очевидно, что ведущий должен быть экспертом по теме работы, а в случае с такой формой как медиация, экспертная позиция просто вредна». Алина Зебелян, Бренд - менеджер еvent-агентства "Redday", предлагает разграничивать функции организатора и ведущего воркшопа: «Лучше, если вести мероприятие будут несколько человек: модератор, «ученый» (выдаст теоретический материал) и «практик» (непосредственная работа с аудиторией)»
.  

Как показывает опыт участников или заказчиков мероприятия в первую очередь интересует репутация организаторов, профессионализм тренера или ведущего мероприятия. Второе место отведено стоимости участия, т. е. соотношение цена –качество. Однако помимо информационной составляющей, есть составляющая организационная, которая порой является залогом успешного воркшопа. 

«Воркшоп вообще может не включать в себя учебной программы, а быть полностью построен на групповом поиске решения поставленной задачи, как, например, в мозговом штурме или стратегической сессии», - комментирует Геннадий Бершацкий. Его точку зрения разделяет Любовь Мордвинцева: «Я бы сказала, что учебная программа – это совсем не главное в организации workshop’а. Хотя, конечно, интересная деловая программа является всегда большим достоинством любого мероприятия. Главное – это организация самих рабочих встреч, возможность привлечь необходимую аудиторию участников и посетителей, грамотно продумать, по какому принципу пройдут эти встречи, создать максимально рабочую атмосферу в месте проведения»


Алина Зебелян
же ценит в мероприятиях такого рода «возможность участникам отдохнуть, поделиться впечатлениями и эмоциями в неформальной обстановке и наладить полезные связи».


После окончания мероприятия надо оценить эффект от этого воркшопа. Вот несколько методик:

«По итогам мероприятия можно провести анкетирование, устроить мини-экзамен. Но практика показывает, что результаты видны и без особых исследований. Сотрудники либо принимают материал и начинают работать с больше отдачей, либо продолжают действовать по-старому. В оценке эффективности проведенного воркшопа важна и роль непосредственного руководителя специалиста, прошедшего тренинг. Совместное обсуждение результатов дает объективную оценку, насколько хорошо был усвоен материал и реально ли он повлиял на приобретение новых компетенций, знаний и умений», - рассказывает Наталия Сыс. 

«В итоге должен появиться конкретный план действий по выбранной теме или хотя бы «видение», коротко и четко сформулированное, написанное "на бумаге". Либо, если это собственный мастер-класс, анализ "слабых мест", отзывов, вопросов и собственно самой ЦА - своеобразная "работа над ошибками" и тщательный анализ новых идей, возникших в ходе общения со слушателями»
, - считает Юрий Карамаликов

Коженков Андрей
отмечает, что «Оценка workshop-проектов осуществляется по таким критериям, как объем и качество выданных «на гора» идей и решений, слаженность работы команды, поиск и нахождение новых «звезд», создание необходимого микроклимата»
.

«В Группе «Разгуляй» разработана и постоянно практикуется в интересах оценки того или иного мероприятия эффективная система критериев, сбитых в блоки и ранжированных в специальных опросниках. Их (это и есть обратная связь!) заполняют все участники, и последующий квалифицированный анализ позволяет сделать выводы о качестве воркшопа. Примечательно, что эти опросники составлены по принципу «критикуя, предлагай», благодаря чему мы, как правило, не наступаем на одни и те же грабли дважды»
, - поделился опытом Александр Ушар, руководитель центра общественных связей Группы «Разгуляй».

 

.



Workshops.ru 2009 © FinS.ru
<<< Назад

.