Главная » Workshop » Статьи » Как кризис сказывается на воркшопах.

Как кризис сказывается на воркшопах.

Кризис затронул все сферы деятельности. Это касается и не только туристической индустрии страны, но и сопредельные с ней отрасли.

Выставочная компания «Мир Без Границ» объявила о полной отмене своей весенней серии региональных воркшопов для туроператоров. Впрочем, конкуренции в этом сегменте бизнеса меньше не стало: незадолго до Нового года на этот рынок пришла новая фирма.
Организацией для туроператоров деловых поездок по регионам до последнего момента занималось несколько компаний.

Самыми известными из них, не считая некоторых региональных игроков, были «Мир Без Границ», «Турбизнес», «НТГ» и «РАТА-Экспо». Что касается «РАТА-Экспо», то эта компания перестала играть заметную роль на рынке уже больше года назад, когда о кризисе еще никто не слышал.

Нужно сказать, что процессы изменений на этом секторе рынка пошли намного быстрее: ветераны стали покидать его, однако их место сразу занимаются новичками.

«Спрос со стороны туроператоров на региональные поездки упал очень существенно, не менее чем на 30%, и организация воркшопов стала нерентабельной. В этой связи мы решили не работать в убыток, а честно отменить весеннюю серию», - заявила Елена Рябцева, гендиректор компании «Мир Без Границ». При этом компания не планирует ухода из выставочного бизнеса, однако меняет свою специализацию с организации туристических воркшопов на организацию ювелирных выставок, а также выставок по IT-технологиями и зарубежной недвижимости. «Вполне возможно осенью мы продолжим наши туристические воркшопы. Всё будет зависеть от ситуации на туристическом рынке», - добавила г-жа Рябцева.

Но есть и положительные стороны, например, на рынке туристических воркшопов появилась новая компания, созданная выходцем из «Мира Без Границ». И хотя в ней также подтверждают сложность кризисного периода для проведения полноценных воркшопов, однако надеются на оживление спроса с помощью антикризисных предложений для туроператоров. «По моим оценкам спрос на региональные воркшопы среди туроператоров из-за кризиса на некоторые маршруты упал примерно на 50%. Чтобы организаторам воркшопов такие поездки туроператоров были рентабельны, необходимо в каждый тур набирать минимум по 10 участников. Как сейчас это можно добиться? Т.к. большинству туроператоров нужно более плотное общение с турагентами, простым участием в воркшопах никто их них ограничиваться не хочет, всем нужны мастер-классы. Поэтому, чтобы набрать рентабельные группы и удовлетворить потребность туроператоров, мы укоротили традиционное время мастер-классов, предложив их большее количество, и одновременно снизили стоимость стандартных пакетов», - рассказал нам Анатолий Басистый, гендиректор выставочной компании «Регион-Клаб». В итоге, по признанию собеседника, в компании появилась уверенность в рентабельном выполнении всех заявленных программ.

Другим путём пошли в компании «Турбизнес». «Я бы оценил размер снижения спроса туроператоров на участие в воркшопах в 30-35%. Зато сильно увеличилась активность национальных турофисов, а также иностранных турфирм и отелей. За их счет нам удаётся удержать прежнее количество участников в наших поездках», - рассказал Иван Калашников, гендиректор «Турбизнеса». При этом цены на свои пакеты в компании не снижали, оставив на прошлогоднем уровне. «Однако нам удалось сохранить фактически на прошлогоднем уровне и цены на размещение участников воркшопов в гостиницах тех регионов, куда мы едем, а это немаловажно», - добавил собеседник.

 

Наверх страницы || Версия для печати

2009 © FinS

.

Все торговые знаки и прочие объекты интеллектуальной собственности принадлежат их владельцам